Советы авторитета
Цитаты из книги Юргена Вольфа «Школа литературного мастерства».
Четыре правила мозгового штурма
1. Стремиться к количеству . Стараться высказывать как можно больше идей и как можно быстрее.
2. Не оценивать идеи сразу . Позже все родившиеся идеи будут проанализированы. Оценка же идей в процессе генерации тормозит появление новых.
3. Записывать все . Если мысль не записывается, то это уже некая ее оценка, поэтому записывать необходимо любую идею, даже если она кажется безумной или совсем не относящейся к теме.
4. Использовать все, что известно. Нельзя замедлять процесс, стараясь придумать что-то совершенно новое. Это вряд ли возможно. Даже самые впечатляющие открытия основаны на том, что уже известно, и являются комбинацией прежних достижений.
Задавайте вопросы. Не кому-то, а вс воздух, то есть самому себе.
Вопросы – лучшие друзья писателя. Они открывают путь к поистине неисчислимым сокровищам возможностей поворотов сюжета. Это справедливо как для художественной литературы, так и для нехудожественной. Первый вопрос, с которого стоит начать, – это «Что будет, если?..». Что будет, если женщина – офицер полиции станет пять ночей подряд патрулировать самую опасную часть города? Что с ней может произойти? С каким отношением она сталкивается со стороны жителей этих убогих улиц? Как к ней относятся мужчины-полицейские? Из ответов на эти вопросы можно получить много материала для написания статьи для газеты или журнала, рассказа, сценария телевизионного или художественного фильма, спектакля, документальной книги, романа и даже поэмы.
Когда список вопросов будет готов, прочитайте его и постарайтесь представить, как ответы на них могут помочь в сочинении кусочка вашей книги.
Дайте волю своему любопытству, и вы сможете задать множество вопросов почти на любую тему. Отвечая на них и помня, что именно вы пишете, вы поймете, как использовать эту информацию в своей работе.
Очевидно, что легче найти идеи для коротких произведений – статей, рассказов, очерков, чем для более длинных – романов, пьес или фильмов. Но для них метод вопросов тоже полезен, хотя, возможно, они помогут найти только то, с чего начать, или общий сюжет, который затем должен быть разработан в деталях. И в этом может помочь вопрос «Почему?».
Цитаты из книги Юргена Вольфа «Школа литературного мастерства».
Четыре правила мозгового штурма
1. Стремиться к количеству . Стараться высказывать как можно больше идей и как можно быстрее.
2. Не оценивать идеи сразу . Позже все родившиеся идеи будут проанализированы. Оценка же идей в процессе генерации тормозит появление новых.
3. Записывать все . Если мысль не записывается, то это уже некая ее оценка, поэтому записывать необходимо любую идею, даже если она кажется безумной или совсем не относящейся к теме.
4. Использовать все, что известно. Нельзя замедлять процесс, стараясь придумать что-то совершенно новое. Это вряд ли возможно. Даже самые впечатляющие открытия основаны на том, что уже известно, и являются комбинацией прежних достижений.
Задавайте вопросы. Не кому-то, а вс воздух, то есть самому себе.
Вопросы – лучшие друзья писателя. Они открывают путь к поистине неисчислимым сокровищам возможностей поворотов сюжета. Это справедливо как для художественной литературы, так и для нехудожественной. Первый вопрос, с которого стоит начать, – это «Что будет, если?..». Что будет, если женщина – офицер полиции станет пять ночей подряд патрулировать самую опасную часть города? Что с ней может произойти? С каким отношением она сталкивается со стороны жителей этих убогих улиц? Как к ней относятся мужчины-полицейские? Из ответов на эти вопросы можно получить много материала для написания статьи для газеты или журнала, рассказа, сценария телевизионного или художественного фильма, спектакля, документальной книги, романа и даже поэмы.
Когда список вопросов будет готов, прочитайте его и постарайтесь представить, как ответы на них могут помочь в сочинении кусочка вашей книги.
Дайте волю своему любопытству, и вы сможете задать множество вопросов почти на любую тему. Отвечая на них и помня, что именно вы пишете, вы поймете, как использовать эту информацию в своей работе.
Очевидно, что легче найти идеи для коротких произведений – статей, рассказов, очерков, чем для более длинных – романов, пьес или фильмов. Но для них метод вопросов тоже полезен, хотя, возможно, они помогут найти только то, с чего начать, или общий сюжет, который затем должен быть разработан в деталях. И в этом может помочь вопрос «Почему?».